5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК ПАРИКМАХЕРА

Ошибка №1. Выбор профессии
Некоторые люди рассматривают профессию парикмахера, как быстрый способ заработка с минимальными усилиями. Это ошибочное мнение. Парикмахер — сложная, интересная и опасная профессия, которая требует постоянного обучения и повышения мастерства. В нашей профессии ежегодно, а может и чаще надо проходить повышение квалификации. Если у вас нет желания обучаться новым услугам и препаратам, то мой вам совет — зачехляйте ножницы.

Главное — получать удовольствие от работы и радость от реакции клиента.
Ошибка №2. Навязывание услуг
Клиент пришел в салон за определенной услугой, он уже просчитал сумму, которую хочет потратить. Если я вижу необходимость в проведении дополнительных процедур, которые помогут сделать результат посещения парикмахерской более результативным, улучшить стрижку, цвет и волосы, то я расскажу клиенту о выгодах для него. Для этого мне нужно хорошо знать препараты, на которых работаю, пройти обучение и практиковать эти услуги. Очень важно сразу оговорить сумму этих действий. Если клиент готов к дополнительным расходам, ваши доводы убедительны и вы уверены в результате, тогда приступаем к работе. Большая ошибка без предупреждения вносить коррективы в регламент услуги, которые не оговаривались в начале. Это может обернуться неприятным сюрпризом для всех.
Ошибка №3. Нежелание искать компромиссы
Парикмахер не только специалист по волосам, творец, шоумен, но и немного психолог. Все наши клиенты разные и к каждому нужен свой подход, а найти его далеко не всегда просто. При недопонимании между мастером и клиентом, всегда нужно искать компромиссы, брать только лучшее с обеих сторон. Профессионализм, знания, чувство юмора, своевременный комплимент помогут сгладить конфликт. Помните, только искренние эмоции, помогут в этой ситуации. Люди всегда чувствуют ложь. Важно выслушать клиента, аргументировать свои доводы и предложения, объяснить, почему нужно именно так. Клиенту необходимо показать выгоду для него. Важно понять не то, что хочет человек, а чего он точно не желает видеть на своей голове. Только после этого следует приступать к выполнению работы.
Ошибка №4. Работа под копирку
Я рекомендую всем мастерам вести базу своих клиентов. В карточку клиента заносится информация о визитах, услугах, применяемых препаратах, пропорциях и рекомендациях. Важно, что при следующем посещении клиенту не «мешают в миске» то же самое. Кажется, что это удобно, экономит время, не надо что-то придумывать, но это лишает клиента индивидуальности. Я никогда не делаю стандартный замес, даже если клиент говорит «мне как в прошлый раз». Здесь обязательно стоит учитывать много факторов, в том числе пожелания клиента. Как корректировать новый цвет зависит и от питания, и от образа жизни, и от времени года, и от ухода за волосами. Каждому, даже самому консервативному клиенту, хочется меняться как минимум четыре раза в год. Поэтому я обязательно каждый раз провожу консультацию и диагностику волос.
Ошибка №5. Не учитывать связь стрижки и окрашивания
Когда клиент пришел на комплексную услугу, то первым этапом выполняем окрашивание волос, если конечно, речь не идет о стрижке слишком большой длины волос. Здесь бессмысленно окрашивать то, что потом будет отрезано.

Почему я сначала окрашиваю волосы? Во-первых, чаще всего окрашивание я выполняю на сухие волосы, затем мою голову и выполняю стрижку уже на влажных волосах. Во-вторых, я стригу именно ту форму, которая подчеркивает цвет, а не наоборот. Например, однотонное окрашивание не будет выигрышно смотреться на сложной многоуровневой стрижке.
Моя работа — это моя репутация как профессионала, мое портфолио и моя реклама. Если клиент уходит недовольным — это самый большой мой провал. Во-первых, это значит, что я сам не получил удовольствие от выполненной работы, во-вторых, человек ко мне уже не вернется. По статистике, когда клиент ушел довольным, то от него к вам придут еще три человека, а когда клиент уходит недовольным, то после него не приходят пять.
Самый лучший вариант — комментировать каждое ваше действие. Это полезно для меня как мастера, я освежаю свои знания, и для клиента, так как он получает профессиональный совет из первых рук. Это хороший тон и располагает клиента ко мне как к профессионалу, знающему свое дело.
Вернуться к статьям
Подписать на новости
Если вы хотите быть в курсе всех новостей о волосах
Made on
Tilda